Полежаева Наталья Леонидовна
Заведующая отделением
тел. 8(39160) 21-8-58
Имеет высшие образование-специалитет. В 2013 году окончила Московский психолого-социальный университет по направлению «Государственное и муниципальное управление. Свою трудовую деятельность в учреждении начала с 13.06.2012 в должности социального педагога, с 30.09.2021 года переведена на должность заведующего отделением социальной помощи семье и детям.
Отделение социальной помощи семье и детям предназначено для оказания постоянной, периодической, разовой комплексной социальной помощи семьям с детьми в целях улучшения условий их жизнедеятельности и расширения возможностей для самостоятельного обеспечения своих жизненные потребности, а также реализации их законных прав и интересов, в улучшении материального, социального положения и психологического статуса в соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований действующего законодательства;
Основные задачи, функции и направления деятельности отделения
Основные задачи отделения:
— выявление семей и детей, нуждающихся в социальном обслуживании в силу наличия обстоятельств ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан;
— организация предоставления и предоставление семьям и детям различных видов социальных услуг в целях улучшения условий жизнедеятельности и (или) расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, а также для реализации их законных прав и интересов, в улучшении материального, социального положения и психологического статуса.
Специалисты отделения осуществляют следующие функции:
-выявляют и ведут учет семей и детей, нуждающихся в социальном обслуживании;
— обеспечивают консультирование по различным вопросам внутрисемейных отношений и методике семейного воспитания;
— разрабатывают комплексные плановые мероприятия по организации социального обслуживания семей и детей, направленные на повышение уровня их социальной защищенности;
— готовят проекты индивидуальных программ для семей и детей, нуждающихся в социальном обслуживании;
— содействуют в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
— организуют культурные, спортивные и другие тематические мероприятия для граждан, находящихся в отделении на социальном обслуживании;
— осуществляют профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства детей, безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних;
— проводят мероприятия по восстановлению благоприятной для воспитания ребенка семейной среды;
— обеспечивают социальное обслуживание семей с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество;
— оказывают содействие в повышении качества жизни граждан пожилого возраста, а также создают благоприятные условия для их межличностного общения;
— проводят обучение (оказывают помощь в обучении) получателей социальных услуг основам компьютерной грамотности, навыкам пользования информационно-коммуникационными технологиями;
— осуществляют социальное сопровождение получателей социальных услуг при получении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не отнесенной к социальным услугам.
— обеспечивают сопровождение организованных групп детей, на отдых в летние оздоровительные лагеря и обратно;
— осуществляют социальное консультирование семей и детей, обратившихся за получением социальных услуг;
— ведут документацию и отчетность по своему направлению деятельности;
— выполняют иные поручения руководителя центра в соответствии со своей компетенцией.
Деятельность отделения направлена на предоставление следующих видов социальных услуг:
1)социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:
— предоставление помещений, для оказания социальных услуг, которые должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг;
— предоставление мебели и оборудования, с учетом физического состояния получателей социальных услуг;
— предоставление иных социально-бытовых услуг в соответствии с действующим законодательством;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья:
— организация проведения мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам;
— оказание помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре получателей социальных услуг в целях укрепления их здоровья;
— предоставление иных социально-медицинских услуг, предоставляемых действующим законодательством в сфере социального обслуживания граждан;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде:
— социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
— проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии психического здоровья;
— психодиагностика и обследование личности получателей социальных услуг в целях выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений;
— предоставление иных социально-психологических услуг.
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей:
— обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными, имеющими ограничения жизнедеятельности получателями социальных услуг, в том числе детьми-инвалидами;
— организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и самоконтроля, направленных на развитие личности;
— формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни;
— организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия;
— социально-педагогическое консультирование по различным вопросам отношений родителей с детьми, методике семейного воспитания;
— предоставление иных социально-педагогических услуг.
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:
— проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам получателей социальных услуг (социально-трудовая реабилитация: создание условий для использования трудовых возможностей, проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса);
— организация помощи в получении образования и (или) профессии получателями социальных услуг, в том числе инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
— оказание помощи в трудоустройстве;
— предоставление иных социально-трудовых услуг.
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:
— организация предоставления юридической помощи получателям социальных услуг;
— консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, получение мер социальной поддержки
— предоставление иных социально-правовых услуг.
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
— обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
— проведение социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;
— обучение получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах и внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;
— обучение (оказание помощи в обучении) получателей социальных услуг основам компьютерной грамотности, навыкам пользования информационно-коммуникационными технологиями в повседневной жизни;
— предоставление иных услуг, оказываемых в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
8) срочные социальные услуги:
— обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости в соответствии с потребностью обратившихся граждан.
Для качественного и своевременного предоставления социального обслуживания отделение:
— обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях центра, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте центра;
— ведет документацию и отчетность по своему направлению деятельности;
— ведет работу по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
— осуществляет социальное сопровождение получателей социальных услуг при получении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не отнесенной к социальным услугам;
— создает условия для профессионального роста и повышения квалификации специалистов отделения;
— обеспечивает соблюдение условий по формированию доступной среды для маломобильных групп граждан при предоставлении социальных услуг;
— предоставляет отделу социальной защиты населения администрации Северо-Енисейского района информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
— ведет документацию и отчетность по своему направлению деятельности;
— выполняет иные поручения руководителя центра в соответствии со своей компетенцией.
СПЕЦИАЛИСТЫ ОТДЕЛЕНИЯ
Юронина Тамара Владимировна
Социальный педагог
Теплова Наталья Владимировна
Специалист по социальной работе
Касицина Наталья Валерьевна
Психолог